Устав футбольного союза Саудовской Аравии
Здесь представлено общее ПОЛОЖЕНИЕ О ФУТСОЮЗАХ, выложенное на сайте ''Золотая Бутса''. Если руководство Лиги пойдёт нам навстречу, то для ФС СА, на основе данного ПОЛОЖЕНИЯ будет разработан свой УСТАВ, в соответствии со спецификой его работы. Пока же наш футбольный союз в своих действиях будет руководствоваться этим документом.
ПОЛОЖЕНИЕ О ФУТСОЮЗАХ на правах Устава
Содержание документа
ПРАВОВОЙ СТАТУС ФУТСОЮЗА И ЕГО ЧЛЕНОВ
1. Общие положения.
2. Цель и задачи ФС.
3. Права и обязанности ФС.
4. Члены ФС, их права и обязанности.
РУКОВОДСТВО ФУТСОЮЗОМ
5. Президент ФС, его права и обязанности.
6. Иные члены руководства ФС и его актив.
НОРМАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7. Референдум. Выборы Президента ФС.
8. Импичмент, механизм реализации.
9. Участие ФС в назначении тренера сборной команды страны.
10. Действия ФС по отношению к свободным командам.
11. Организация коммерческих турниров под эгидой ФС.
12. Порядок поощрения и наказания членов ФС.
О БЮДЖЕТЕ ФУТСОЮЗА
13. Бюджет ФС
14. Доходная часть бюджета.
15. Расходная часть бюджета.
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ФС
Документ
ПРАВОВОЙ СТАТУС ФУТСОЮЗА И ЕГО ЧЛЕНОВ
1. Общие положения.
1.1. Футбольный союз страны (ФС или Национальная федерация - НФ) - основная структурная единица Лиги, которая реализует в себе доступные, в рамках проекта, элементы самоуправления. Футсоюз создается только в структуре Лиги, и вне нее как официальная организация существовать не может.
1.2. ФС действует на основании данного Положения (Устава), возможных к нему дополнений, в рамках которых могут быть прописаны отдельные положения, находящиеся в ведении конкретного ФС, Бюджета ФС, других нормативных документов Лиги.
1.3. Никто не имеет права вмешиваться в работу ФС, оказывать на него и членов ФС давление, если осуществляемая ими в рамках футсоюза деятельность не противоречит установленным правилам ЗБ. Вместе с тем, Лига, в лице ее Президента и уполномоченных им лиц, оставляет за собой право контроля действий футсоюзов, в целях пресечения возможности махинаций, нарушения установленных правил Лиги и отступления от них.
2. Цель и задачи Футсоюза
2.1. Главная цель ФС - налаживание и обеспечение нормального, в рамках установленных правил, и стабильного игрового процесса, участниками которого являются менеджеры, взявшие под управление команды соответствующей национальной принадлежности, в том числе сборные национальные команды, что должно способствовать их развитию и достижению высоких результатов. Успешная деятельность ФС, наравне с достижениями клубов страны, влияет на рост рейтинга национального футбола в рамках Лиги, способствует привлечению дополнительных средств в распоряжение ФС.
2.2. Реализация главной цели осуществляется путем решения следующих задач:
- консультирование членов ФС, оказание им, в первую очередь, новичкам, помощи в освоении игры и основ управления своей командой, в овладении правилами игры;
- ведение, регулярное обновление официальных СМИ ФС (сайт, пресса);
- оказание помощи администрации в проверке заявок на регистрацию новых команд ФС, а также в их создании и регистрации;
- обработка заявок на проведение обменов футболистами внутри ФС, оказание помощи администрации Лиги в проверке соответствующих внешних заявок;
- отслеживание нарушений членами ФС действующих правил, трансферных махинаций и злоупотреблений, информирование о них уполномоченных лиц (структур) Лиги;
- выявление в рамках ФС людей, способных и готовых к оказанию помощи руководству Лиги в различных вопросах и мероприятиях;
- поощрение активных менеджеров за участие в общественной жизни ФС и Лиги, за достижение высоких спортивных результатов;
- оказание финансовой помощи и поддержки тех клубов, которые оказались в трудной ситуации, главным образом в силу форс-мажорных обстоятельств, по независящим от менеджера причинам;
- оказывание посильной помощи Лиге, работая с ее руководством во взаимном контакте, выполнение заданий и поручений руководства;
- контроль за появлением свободных команд, участие в их распределении;
- контроль за правильным написанием фамилий игроков, названий клубов, их стадионов и городов;
- активное участие в назначении тренеров национальных сборных команд;
- другие виды деятельности.
3. Права и обязанности ФС
3.1. Каждый ФС имеет право:
- на все, предусмотренные настоящим Уставом и Правилами Лиги, действия, направленные на реализацию своей цели и вытекающих из нее задач;
- на создание собственной атрибутики - название ФС, эмблема, флаг, гимн, форма национальной сборной;
- самостоятельно определять свою финансовую и игровую политику, если это не противоречит правилам Лиги;
- оказывать влияние на политику и решения Лиги посредством предусмотренных для этого механизмов; через Совет Лиги;
- наказывать либо поощрять членов ФС;
- контролировать все финансовые операции, совершаемые с участием членов ФС, пресекая те из них, которые противоречат установленным правилам;
- организовывать коммерческие турниры под эгидой ФС;
3.2. Футсоюз не имеет права вмешиваться в осуществление менеджером клуба (членом футсоюза) процесса управления игрой клуба, либо оказывать на менеджера какое-либо давление, способное помешать ему в этом процессе, вводить какие-либо ограничения на его участие в игре, если они не связаны с наказанием за нарушение тех или иных правил игры.
3.3. Действия Футсоюза могут быть отменены руководством Лиги, если они противоречат правилам и уставу Лиги, нарушают основные идеи и принципы игры.
3.4. Каждый ФС обязан:
- соблюдать права и интересы членов ФС и контролировать соблюдение их прав и интересов со стороны руководства Лиги;
- осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с правилами Лиги, настояшим Уставом и иными нормативными документами ФС;
- организовать и поддерживать в работоспособном состоянии сайт ФС, постоянно обновлять в нем информацию, следить за его наполнением;
- иные обязанности, вытекающие из необходимости решения уставной цели и задач.
4. Члены ФС, их права и обязанности.
4.1. Членом ФС автоматически становится каждый менеджер, взявший под управление команду, имеющую соответствующую национальную принадлежность, независимо от того, играет ли он в национальном чемпионате или в смешанном дивизионе.
4.2. Никто не в праве принуждать членов ФС к какой-либо деятельности в рамках ФС, если менеджеры, выполняющие свои основные игровые обязанности (регулярная отправка ордеров, участие в обязательных акциях Лиги, предусмотренных правилами, ответы на поступающие от руководства Лиги запросы), не могут или не хотят этого делать. При этом со счетов их команд производятся все предусмотренные правилами отчисления в фонд ФС.
4.3. Все члены ФС имеют равные права, среди которых право на:
- получение всех видов помощи, предусмотренных задачами, которые решает ФС;
- выдвижение своей кандидатуры на должность президента ФС, другие руководящие должности;
- руководство национальной сборной команды;
- участие во всех акциях, которые организует и проводит ФС в соответствии с их правилами и регламентом.
4.4. Член ФС обязан:
- выполнять основные игровые обязательства, связанные с его участием в игре: отправлять составы на матчи, отвечать на официальные запросы руководства Лиги, участвовать в обязательных объявленных руководством Лиги акциях;
- отвечать на официальные запросы Президента ФС.
РУКОВОДСТВО ФУТСОЮЗОМ
5. Президент ФС, его права и обязанности.
5.1. Руководит работой ФС его президент, который выбирается референдумом ФС на один сезон. Количество сроков правления не ограничено.
5.2. Досрочное смещение Президента ФС может быть осуществлено на основании его добровольной отставки, обоснованного решения Президента Лиги, импичмента или форс-мажорных обстоятельств.
5.2. Президент ФС имеет право на все действия, лежащие в русле прав и обязанностей ФС (см. ст.3), которые он признаёт целесообразными для реализации вытекающих из цели задач Футсоюза (см. ст. 2), если они не противоречат правилам, духу, традициям и интересам Лиги, а также:
- обращаться ко всем менеджерам - членам ФС с просьбой об участии в деятельности ФС, требовать от них выполнения основных игровых бязательств;
- организовывать и проводить референдумы по всем вопросам, которые представляются ему важными для эффективной работы ФС;
- получать зарплату от руководства Лиги, размер которой устанавливается и корректируется в зависимости от качества и эффективности его работы, количества дивизионов в стране.
5.3. Президент ФС обязан содействовать реализации цели и задач ФС, обозначенных в настоящем Уставе, а также:
- представлять интересы ФС в Совете Лиги, являясь в ней единственным полномочным представителем национального ФС;
- назначить из числа членов ФС вице-президента и своих представителей в дивизионах, в том числе в смешанном; исключение составляют дивизионы, в которых играет сам президент или вице-президент;
- назначить ответственного за организацию и ведение сайта ФС;
- предоставлять менеджерам своей федерации и руководству ЛИГИ в открытой форме отчёт о наполнении бюджета и расходовании бюджетных денег ФС;
- содействовать реализации цели ФС, вытекающих из нее задач, прав и обязанностей ФС; любыми действиями, которые он считает целесообразными, если они не противоречат Уставу и правилам Лиги.
6. Иные члены руководства ФС и его актив.
6.1 Вице-президент назначается Президентом ФС, осуществляет свои полномочия в период действия полномочий Президента ФС и может быть смещен им со своей должности в любое время с уведомлением Президента Лиги и членов ФС о причинах отставки. В течение недели после этого должен быть назначен новый вице-президент.
6.2. Вице-президент обязан выполнять поручения президента ФС и отчитываться перед ним об их выполнении.
6.3. Вице-президент не имеет права предпринимать самостоятельные действия вне пределов полномочий, предоставленных ему Президентом ФС.
6.4. Вице-президент выполняет обязанности Президента ФС в период его официального отсутствия. Официальным считается такое отсутствие Президента ФС, о котором с указанием соответствующих сроков он заранее объявил членам ФС и предупредил об этом Президента Лиги.
6.5. В случае неофициального, более 2-х недель, отсутствия Президента ФС, вице-президент обязан сделать заявление Президенту Лиги о своем вступлении на пост Президента ФС. Вице-президент становится полноправным исполняющим обязанности президента ФС после официального утверждения Президентом Лиги.
6.6. При появлении Президента ФС после неофициального продолжительного отсутствия, вопрос о передаче ему полномочий от И.О. Президента ФС решается Президентом Лиги.
6.7. При неофициальном отсутствии Президента ФС более 2-х месяцев И.О. Президента организует согласованный с Руководством Лиги референдум по выборам Президента ФС.
6.8. К членам руководства ФС относятся также назначенные Президентом ФС его официальные представители в тех дивизионах национального чемпионата, а также в смешанном, в которых не играет ни он сам, ни вице-президент.
6.9. Дивизионные представители Президента ФС информируют его о состоянии дел в дивизионах, выполняют в них его поручения, освещают заслуживающие внимания события на национальном сайте, в прессе Лиги. Кроме того, они могут привлекаться для принятия решений относительно жизнедеятельности Футсоюза.
6.10. К футсоюзовскому активу относятся также создатель национального сайта и лицо, поддерживающее этот сайт в работоспособном состоянии, постоянные авторы, статьи и материалы которых размещаются на сайте ФС или в прессе Лиги, лица, выполняющие постоянные или разовые поручения Президента ФС, а также создатели сайтов своих команд.
НОРМАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7. Референдум. Выборы Президента ФС.
7.1. Референдум - механизм волеизъявления членов ФС, который реализуется путем объявленного голосования по наиболее важным вопросам деятельности ФС, в первую очередь при выборах его Президента, при утверждении Бюджета ФС.
7.2. Референдум считается состоявшимся, а результаты его признаются действительными, если в нем приняло участие не менее 6 (более 1/3) членов ФС при одном дивизионе в стране, не менее 12 членов ФС при наличии двух и более дивизионов.
7.3. Дату проведения референдума по выборам Президента ФС определяет руководство Лиги, которое организует механизм и процедуру референдума. Дата проведения референдума должна быть объявлена, по крайней мере, за 10 дней до ее наступления.
7.4. Сроки обсуждения и дату проведения референдумов по любым вопросам деятельности Футсоюза определяет Президент ФС, который и организует их проведение.
7.5. В случае невозможности проведения референдума или признания его результатов недействительными Президент ФС назначается руководством Лиги. При наличии более одного претендента на должность Президента ФС руководство Лиги может задействовать механизм референдума. Назначенный Президент может не быть членом данного ФС.
7.6. Результаты референдума по выборам Президента ФС вступают в силу после их утверждения Президентом Лиги. Результаты референдумов по внутренним вопросам деятельности ФС подводятся и утверждаются Президентом ФС.
8. Импичмент, механизм реализации.
8.1. Импичмент - процедура отстранения от должности Президента ФС, которая может быть задействована один раз в течение сезона.
8.2. Инициатором импичмента может быть любой член ФС, который должен создать в национальном форуме специальную тему с обоснованием своих претензий действующему Президенту ФС. Правом на создание темы по импичменту пользуется также Президент Лиги или уполномоченное им на это лицо.
8.3. Если в процессе обсуждения темы по импичменту его иницатора поддержало более половины действующих членов ФС, то по истечении 2 недель со дня основания темы Президент ФС считается утратившим свои полномочия. В течение недели после этого дня вице-президент, к которому переходит управленческая функция, или представитель Руководства Лиги объявляют голосование по выборам нового Президента.
8.4. Если в процессе обсуждения темы по импичменту его иницатора поддержало более 5, но менее половины действующих членов ФС, то по истечении 2 недель со дня основания темы Президент ФС должен объявить референдум по импичменту.
8.5. Референдум по импичменту считается состоявшимся, а результаты его признаются действительными, если в нем приняло участие не менее 6 (более 1/3) членов ФС при одном дивизионе в стране, не менее 12 членов ФС при наличии двух и более дивизионов.
8.6. Импичмент считается состоявшимся, если по результатам референдума за отставку Президента ФС проголосовало больше его членов (но не менее 6), чем против отставки.
8.7. Результаты голосования по импичменту утверждаются Президентом Лиги, который при этом назначает дату нового референдума по выборам Президента ФС.
8.8. Не относится к числу действующих членов ФС менеджер, который три раза подряд не отправлял составы на плановые игры, и не ответил на официальный запрос о своем участии, направленный ему Президентом или вице-президентом ФС.
9. Участие ФС в назначении тренера сборной команды страны.
9.1. На руководство сборной команды (первым или вторым тренером) может претендовать любой член ФС, подающий заявку и соответствующий требованиям, на основании которых руководство Лиги проводит назначения.
9.2. ФС может доступными ему способами влиять на подачу членами ФС заявок на руководство сборной команды. Руководство ФС на основании собственных представлений может рекомендовать одним менеджерам подачу заявки на управление сборной или рекомендовать другим воздержаться от подачи таковой. При необходимости руководство ФС может инициировать голосование, посвященное выбору наиболее привлекательного на данный момент кандидата на должность главного тренера сборной команды.
9.3. Руководство ФС может заключить договор с руководителем сборной команды, которым предусматривается его зарплата, возможность поощрения по результатам выступлений сборной команды. Этот договор должен быть опубликован на форуме ФС.
9.4. При отсутствии достойных кандидатов на руководство сборной командой или при условии, что наиболее сильные менеджеры Футсоюза, по известным им причинам, не хотят или не могут взять на себя управление ею, президент ФС может пригласить на должность старшего тренера сборной любого менеджера Лиги, который соответствует необходимым требованиям. Условия договора о таком сотрудничестве должны быть опубликованы на форуме ФС.
9.5. Руководство ФС имеет право направить в адрес Президента Лиги свои соображения по всем кандидатам, претендующим на управление сборной командой, которые могут быть приняты во внимание при вынесении окончательного решения.
9.6. Руководство ФС обязано принять срочные меры, если в процессе выступления сборной команды она по разным причинам остается без управления. В противном случае команда продолжает свое участие в турнире на автосоставах.
9.7. Руководство ФС должно обеспечить информирование своих менеджеров о результатах выступления сборной команды на сайте ФС или хотя бы в форуме.
9.8. Нет и не может быть никаких причин, по которым менеджер футсоюзовской команды мог бы отказаться от делегирования своих игроков в сборную команду ФС или в сборную команду любой другой страны.
10. Действия ФС по отношению к свободным командам.
10.1. ФС должен вступать в переписку с теми менеджерами, которые отличаются низкой игровой активностью, злоупотребляют игрой автосоставами, следить за наличием свободных команд национальной принадлежности, информировать о них руководство Лиги, принимать доступные меры для того, чтобы у этих команд появились свои менеджеры.
10.2. Президент ФС должен дать свое заключение и согласие регистратору Лиги на взятие свободной команды новым менеджером. Только после этого новый менеджер может вступить в полноправное управление выбранной им командой. Допускается отсутствие такой процедуры, если президент ФС специально оговорил это с регистратором Лиги.
11. Организация коммерческих турниров под эгидой ФС.
11.1. Используя игровые дни, предусмотренные для проведения товарищеских иггр, ФС может организовывать коммерческие турниры с участием как своих, так и приглащенных команд, которые соответствуют регламенту этих турниров.
11.2. Призовой фонд коммерческих турниров, распределение которого устанавливается регламентом, всегда формируется из взносов команд-участниц. Дополнительными его источниками могут быть оговоренный процент доходов от продажи билетов на турнирные игры, выделенные на эти цели средства из бюджета Футсоюза.
11.3. Каждый коммерческий турнир получает соответствующий количеству и качеству его участников статус (категорию), который влияет на оценку выступлений в нем команд, получению менеджерами выигравших турнир команд ранговых очков (если соответствующая ранговая система будет разработана).
12. Порядок поощрения и наказания членов ФС
12.1. Президент ФС может применить к менеджерам следующие виды поощрения:
- вынести благодарность;
- выплатить премию;
- внести его имя в Зал Славы ФС, который размещается на национальном сайте;
- присвоить звание 'Почетного члена ФС';
- другие виды поощрений.
12.2. Поощрению подлежат менеджеры, активно помогающие Футсоюзу в реализации его целей и задач, участвующие в следующих направлениях деятельности ФС:
- все виды журналистики, темой которых являются события, касающиеся жизни и деятельности ФС и его членов;
- ведение статистики ФС;
- участие в разработке и внедрении нормативных документов ФС;
- организация, создание и ведение официального сайта ФС и его разделов;
- организация, создание и ведение сайтов своих клубов;
- все виды художественных и оформительских работ для ФС;
- активное участие в организационной работе внутри ФС;
- другие виды деятельности, не противоречащие правилам Лиги.
12.3. ФС может путем голосования всех пожелавших принять участие в голосовании менеджеров, выбрать лучшего менеджера ФС, лучшего менеджера в каждом дивизионе, определить другие возможные призовые номинации. Призовой фонд создается из бюджета ФС.
12.4. При несоблюдении членом Футсоюза своих обязанностей, нарушении правил игры и общения президент ФС имеет право применить к нему следующие виды наказания:
- вынести предупреждение;
- наложить финансовый штраф;
- отказать в возможных видах помощи и поощрения;
- ходатайствовать перед руководством Лиги о временном лишении менеджера отдельных функций и возможностей (участие в трансферах, в форуме, иные ограничения);
- ходатайствовать перед руководством Лиги об отчислении менеджера из числа участников игры, если это решение было поддержано большинством участников соответствующего голосования.
12.4. Наказания, связанные с финансовыми удержаниями, не могут дублировать и усиливать соответствующие наказания, вынесенные руководством Лиги.
12.5. Члены Футсоюза должны быть проинформированы на страницах сайта или в форуме ФС о всех примененных поощрениях или наказаниях.
О БЮДЖЕТЕ ФУТСОЮЗА
13. Бюджет Футсоюза представляет собой самостоятельный документ, который разрабатывается президентом ФС на предстоящий сезон, согласовывается с Банком Лиги, обнародуется и обсуждается. После утверждения Бюджета референдумом он признается обязательным для исполнения.
13.2. Президент ФС по прошествии сезона обязан предоставить членам ФС и Банку Лиги в открытой форме (публикация на сайте или в форуме) финансовый отчёт об исполнении Бюджета ФС.
13.3. ФС имеет право осуществлять в рамках своего бюджета следующие виды финансовой деятельности:
- вкладывать деньги в официальные финансовые проекты, которые могут быть объявлены Лигой, Банком;
- устанавливать и выплачивать дополнительные премиальные за чемпионат и кубок страны, за успешное выступление в других турнирах, проводимых Лигой или ФС;
- взимать штрафы с менеджеров команд - членов ФС;
- осуществлять целевое кредитование команд - членов ФС;
- оказывать командам финансовую помощь - безвозмездно или на оговоренных условиях;
- заключать контракт с тренером сборной, устанавливать ему зарплату и призовые;
- учреждать оплачиваемые должности (например, второй тренер сборной, пресс-атташе и др.).
13.4. Все виды финансовой деятельности ФС осуществляются на основании Бюджета Футсоюза с учетом его наполняемости.
14. Доходная часть Бюджета.
14.1. К обязательным отчислениям в Бюджет ФС относятся:
- отчисления денег за билеты любого домашнего матча чемпионата или кубка страны - 00%; любого домашнего матча Еврокубков - 00%; международных товарищеских матчей - 00%;
- отчисления от призовых за участие в Еврокубках - 00%, других крупных турниров, организованных Лигой (Кубок Банка и др.) - 00%;
- все деньги, заработанные сборной страны;
- проценты с трансферных сделок, в которых участвуют члены Футсоюза;
14.2. Другие источники поступления средств в Бюджет ФС:
- добровольные пожертвования и взносы членов Футсоюза;
- любые официально объявленные перечисления от Лиги (премиальные, кредиты и пр.);
- штрафы, налагаемые и взимаемые Футсоюзом со своих членов в соответствии с положениями данного Устава;
- иные возможные источники в рамках правил Лиги.
15. Расходная часть Бюджета.
15.1. Выплаты из Бюджета могут быть разовыми (установленная сумма выплачивается однократно, единовременно, как поощрение за какое-либо действие или акцию, помощь и пр.) и регулярными (постоянными, когда выплата производится в виде заработной платы за какую-либо деятельность). На заработную плату могут рассчитывать менеджеры, постоянно и качественно выполняющие свои функции, связанные с деятельностью и развитием Футсоюза, кроме президента ФС, который получает зарплату от Лиги.
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ФС
16.1. Все Футсоюзы дейстуют и работают на основании единого Устава, который может претерпевать изменений, получать дополнения по мере развития Лиги, развития Футсоюзов, корректировки стоящих перед ними задач, освоения новых технических возможностей.
16.2. Инициатором внесения изменений и дополнений в Устав Футсоюзом могут быть Совет Лиги и руководство Лиги.
16.3. После утверждения Президентом Лиги все корректировки Устава оформляются в виде нумерованных и датированных Изменений и Дополнений, о которых информируются все участники проекта объявлением в новостях Лиги, которое дублируется в топике Совета Лиги в форуме.